Пояснительная записка

МБОУСОШ №27
Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:
- Конституция РФ
- Закон РФ «Об образовании»;
- «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;
- «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089
- «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312
- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года

Школа расположена в сельском населенном пункте. Находится в нескольких километрах от районного центра г. Апшеронска. Является единственным образовательным учреждением в посёлке. Имеет статус муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.

Директор  школы –Сухин А.П., высшее педагогическое образование.

Общее  руководство  школой  как  общеобразовательным  учреждением  осуществляет  управляющий  Совет учреждения.  В управлении  школой ,принимают  участие  родительский  совет, Совет  учащихся.

Педагогический  коллектив – 19 учителей.  Ученический коллектив – 11 классов-комплектов, 98 учащихся.

   Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общие, значимые  для школы направления работы:

1.  Организация  учебно-воспитательного процесса и качества образования, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках модернизации образования, за счет повышения уровня педагогического профессионализма, использования передовых педагогических технологий. Повышение  эффективности  формирования у учащихся глубоких и прочных знаний  усиление действенности учебных программ дополнительным образованием, которое будет способствовать развитию творческого потенциала личности учащегося, ее совершенствованию, воспитанию культурно-нравственных качеств и интеллекта.

2. Системное и целенаправленное выявление учащихся, имеющих специфические особенности и особые потребности, в целях организации индивидуального педагогического сопровождения и развития склонностей и способностей к различным сферам деятельности за счет совершенствования работы социальной, психолого-педагогической служб школы. 

3.Обеспечение здоровьесберегающего обучения, качественного медицинского обслуживания, горячего питания.  Развитие в школе системы  работы по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни, привлечение детей и их родителей к активным занятиям физической культурой и спортом.

4. Профессиональное  становление личности учащихся, избрания ими профиля специализации в старшем звене путем адаптации и присвоения определенной профессиональной. Формирование  личностных качеств, умения, опыт, а также осознанного   выбора профессии. Изучение  методики эффективного функционирования  воспитательной системы как социокультурного центра.

5. Укрепление материально-технической базы школы, оснащение новым технологичным оборудованием

Таким образом, вышеперечисленные проблемы позволяют определить цели, задачи и «образ»  желаемого результата.                 

     Цель работы школы: воспитание всесторонне развитой, физически здоровой личности, обладающей прочными знаниями и умениями, готовой к труду, к творчеству и самоопределению  как условие формирования компетенции учащихся.

      Задачи учительского коллектива:

              Более полно реализовать возможности процесса обучения для разностороннего развития личности, повышения качества обучения,  формирования у учащихся целостной картины о мире, воспитание качеств личности, основанных на общечеловеческих гуманистических ценностях и идеалах, готовности к продолжению образования.

 

Принципы работы школы: 

     Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
     В соответствии с этим образовательная программа школы - это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.

 

 Реализуемые образовательные программы

 

Виды программ

 

Срок освое-

ния

Кол-во классов

Уровень образования, получаемый по завершении обучения

Документ, выдаваемый

по окончании обучения

1.Программа начального общего образования

4 года

 

4

Начальное общее

образование

 

2.Программа основного

общего образования

5

лет

 

5

Основное общее

образование

Аттестат об основном общем

образовании

3. Программа среднего

(полного) общего образования

2 года

 

2

Среднее (полное)

общее образование

Аттестат о среднем

(полном) общем

образовании

 

Основная образовательная программа включает все общеобразовательные предметы, представленные в Федеральном базисном учебном плане.

 

  Кружки и секции:

* секция настольного тенниса

* секция волейбола

* секция бадминтона

* секция футбола

* секция танцевальной акробатики

* кружок «Театральный»

* кружок «Умелые ручки»

* кружок «Юный натуралист»

* кружок «Юный пешеход»

 

Воспитательные системы, применяемые в школе:

• личностно-ориентированное образование;

• психолого-педагогическая поддержка учащихся;

• ученическое самоуправление.

 

Основные характеристики школы.

   Количество классов-комплектов - 11 классов.

   Количество обучающихся -  98 человек.

   Режим работы образовательного учреждения – 1-4 классы – 5-дневная рабочая неделя, 5-11 классы - 6-дневная  рабочая неделя;

 Все учатся в первую смену.

На данный момент школа находится на этапе завершения программы. Был проведен анализ реализации программы развития заместителем директора по учебно-воспитательной работе на третьем этапе. Программа развития была  запланирована и выполнена по 3 направлениям.

Пройдены подготовительный этап, этапы становления и развития новой модели школы. Итоги пройденных этапов свидетельствуют о положительных результатах реализации Программы по всем направлениям:

Таким образом, полностью реализованы следующие ожидаемые результаты Программы:

         охват услугами системы дополнительного образования до 75% школьников;

         достижение компьютерной грамотности у 100% выпускников и 80% учителей на уровне навыков работы с информацией;

         обеспечение компьютерами в соотношении 1 на 9 учащихся;

         функционирование Управляющего совета – государственно-общественного управления качеством образования;

         функционирование системы оперативного получения достоверной информации о состоянии развития системы образования, индивидуальных достижениях учащихся, педагогических работников;

В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют спортивные (динамические) часы.

Администрация и Департамент образования и науки Краснодарского края в рамках эксперимента с 28 октября 2008 года ввели ежедневные часы ОФП (общей физической подготовки) в 25 школах края.

 

   В 2010 - 2011 учебном году в целях сохранения  и укрепления здоровья учащихся, формирования у подрастающего  поколения навыков здорового образа жизни, воспитания интереса здорового образа жизни в нашей школе были организованы дополнительные занятия по физической культуре

Курс основ физической подготовки в нашей школе осваивается на принципах:

- учета специфики спортивных занятий.

- комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся,

- постепенном усилении физической и мышечной нагрузки,

- разнообразной физической деятельности учащихся,

- преемственности урочных и внеурочных работ

Цель проведения занятий по основам физической подготовки в школе – здоровьесбережение, здоровьеподдержание и здоровьеформирование.

 

Задачи, которые должны быть решены введением занятий

  ОФП в  школе:

- устранение мышечной скованности;

- снятие физической и умственной усталости;

- введение индекса физического состояния ребенка;

- гиподинамия;

- удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;

- формирование установок здорового образа жизни;

- укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;

- комфортная адаптация первоклассников в школе

- воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде.

      Для решения  данных задач с сентября 2008 года была проведена следующая работа (медицинский осмотр учащихся, проведение общешкольных родительских семинаров и родительских собраний)

 

Hosted by uCoz