Пояснительная записка
МБОУСОШ
№27
Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:
- Конституция РФ
- Закон РФ «Об образовании»;
- «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено
постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;
- «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования»,
утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089
- «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом
Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312
- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29
декабря 2001 года
Школа расположена в сельском населенном пункте. Находится в нескольких километрах от районного центра г. Апшеронска. Является единственным образовательным учреждением в посёлке. Имеет статус муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.
Директор школы –Сухин А.П., высшее педагогическое образование.
Общее руководство школой как общеобразовательным учреждением осуществляет управляющий Совет учреждения. В управлении школой ,принимают участие родительский совет, Совет учащихся.
Педагогический коллектив – 19 учителей. Ученический коллектив – 11 классов-комплектов, 98 учащихся.
Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общие, значимые для школы направления работы:
1. Организация учебно-воспитательного процесса и качества образования, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках модернизации образования, за счет повышения уровня педагогического профессионализма, использования передовых педагогических технологий. Повышение эффективности формирования у учащихся глубоких и прочных знаний усиление действенности учебных программ дополнительным образованием, которое будет способствовать развитию творческого потенциала личности учащегося, ее совершенствованию, воспитанию культурно-нравственных качеств и интеллекта.
2. Системное и целенаправленное выявление учащихся, имеющих специфические особенности и особые потребности, в целях организации индивидуального педагогического сопровождения и развития склонностей и способностей к различным сферам деятельности за счет совершенствования работы социальной, психолого-педагогической служб школы.
3.Обеспечение здоровьесберегающего обучения, качественного медицинского обслуживания, горячего питания. Развитие в школе системы работы по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни, привлечение детей и их родителей к активным занятиям физической культурой и спортом.
4. Профессиональное становление личности учащихся, избрания ими профиля специализации в старшем звене путем адаптации и присвоения определенной профессиональной. Формирование личностных качеств, умения, опыт, а также осознанного выбора профессии. Изучение методики эффективного функционирования воспитательной системы как социокультурного центра.
5. Укрепление материально-технической базы школы, оснащение новым технологичным оборудованием
Таким образом, вышеперечисленные проблемы позволяют определить цели, задачи и «образ» желаемого результата.
Цель работы школы: воспитание всесторонне развитой, физически здоровой личности, обладающей прочными знаниями и умениями, готовой к труду, к творчеству и самоопределению как условие формирования компетенции учащихся.
Задачи учительского коллектива:
Более полно реализовать возможности процесса обучения для разностороннего развития личности, повышения качества обучения, формирования у учащихся целостной картины о мире, воспитание качеств личности, основанных на общечеловеческих гуманистических ценностях и идеалах, готовности к продолжению образования.
Принципы работы школы:
Школа
ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с
учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических,
интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и
возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной
педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного,
нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
В соответствии с этим образовательная программа школы - это целостная
система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации
обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их
родителей, общественности и социума.
Реализуемые образовательные программы
|
Виды программ
|
Срок освое- ния |
Кол-во классов |
Уровень образования, получаемый по завершении обучения |
Документ, выдаваемый по окончании обучения |
|
1.Программа начального общего образования |
4 года
|
4 |
Начальное общее образование |
|
|
2.Программа основного общего образования |
5 лет
|
5 |
Основное общее образование |
Аттестат об основном общем образовании |
|
3. Программа среднего (полного) общего образования |
2 года
|
2 |
Среднее (полное) общее образование |
Аттестат о среднем (полном) общем образовании |
Основная образовательная программа включает все общеобразовательные предметы, представленные в Федеральном базисном учебном плане.
Кружки и секции:
* секция настольного тенниса
* секция волейбола
* секция бадминтона
* секция футбола
* секция танцевальной акробатики
* кружок «Театральный»
* кружок «Умелые ручки»
* кружок «Юный натуралист»
* кружок «Юный пешеход»
Воспитательные системы, применяемые в школе:
• личностно-ориентированное образование;
• психолого-педагогическая поддержка учащихся;
• ученическое самоуправление.
Основные характеристики школы.
Количество классов-комплектов - 11 классов.
Количество обучающихся - 98 человек.
Режим работы образовательного учреждения – 1-4 классы – 5-дневная рабочая неделя, 5-11 классы - 6-дневная рабочая неделя;
Все учатся в первую смену.
На данный момент школа находится на этапе завершения программы. Был проведен анализ реализации программы развития заместителем директора по учебно-воспитательной работе на третьем этапе. Программа развития была запланирована и выполнена по 3 направлениям.
Пройдены подготовительный этап, этапы становления и развития новой модели школы. Итоги пройденных этапов свидетельствуют о положительных результатах реализации Программы по всем направлениям:
Таким образом, полностью реализованы следующие ожидаемые результаты Программы:
• охват услугами системы дополнительного образования до 75% школьников;
• достижение компьютерной грамотности у 100% выпускников и 80% учителей на уровне навыков работы с информацией;
• обеспечение компьютерами в соотношении 1 на 9 учащихся;
• функционирование Управляющего совета – государственно-общественного управления качеством образования;
• функционирование системы оперативного получения достоверной информации о состоянии развития системы образования, индивидуальных достижениях учащихся, педагогических работников;
В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют спортивные (динамические) часы.
Администрация и Департамент образования и науки Краснодарского края в рамках эксперимента с 28 октября 2008 года ввели ежедневные часы ОФП (общей физической подготовки) в 25 школах края.
В 2010 - 2011 учебном году в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у подрастающего поколения навыков здорового образа жизни, воспитания интереса здорового образа жизни в нашей школе были организованы дополнительные занятия по физической культуре
Курс основ физической подготовки в нашей школе осваивается на принципах:
- учета специфики спортивных занятий.
- комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся,
- постепенном усилении физической и мышечной нагрузки,
- разнообразной физической деятельности учащихся,
- преемственности урочных и внеурочных работ
Цель проведения занятий по основам физической подготовки в школе – здоровьесбережение, здоровьеподдержание и здоровьеформирование.
Задачи, которые должны быть решены введением занятий
ОФП в школе:
- устранение мышечной скованности;
- снятие физической и умственной усталости;
- введение индекса физического состояния ребенка;
- гиподинамия;
- удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;
- формирование установок здорового образа жизни;
- укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;
- комфортная адаптация первоклассников в школе
- воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде.
Для решения данных задач с сентября 2008 года была проведена следующая работа (медицинский осмотр учащихся, проведение общешкольных родительских семинаров и родительских собраний)